Династия Романовых
Ювелирная работа посвящена династии русских царей и императоров Романовых, которая принесла славу и историю нашему дорогому Отечеству.
Работа выполнена из позолоченного серебра 925 пробы в традиционной технике горячей перегородчатой эмали и росписи по ней, а также вставок из золота 999 пробы, которые подкладываются под прозрачные эмали, что позволяет создать удивительный эффект свечения и блеска подобно настоящим камням. Все Образа и портреты написаны в технике миниатюрной живописи по эмали. Применены различные ювелирные техники исполнения - гравировка, резьба по серебру, выпиловка, дифовка, и ювелирные вставки с драгоценными и полудрагоценными камнями (сапфиры, изумруды, бриллианты, гранаты). Основное стилистическое и символическое направление работы - русский стиль 19 века. Искусно подобранные колорит работы и различные цвета и оттенки эмалей создают ощущение царственности, величия и благородства.
Вокруг 19 портретов царей, начиная с Михаила Фёдоровича - родоначальника царственной династии и заканчивая Николаем II – последним Императором Всероссийским-Страстотерпцем, выстраивается вся художественная композиция работы. Портреты написаны в технике живописной эмалевой миниатюры и украшены благородным декором, из эмали, филиграни и драгоценных камней. Под каждым портретом - лента, по которой изящным курсивом подписаны имя царя и даты его правления. К низу от портретов расположен фамильный герб дома Романовых. На нём изображен грифон, держащий золотой меч и щит, увенчанный малым орлом. Вокруг этой композиции изображены восемь львиных голов. Герб исполнен в технике перегородчатой эмали и художественной росписи по ней. Цвета эмалей деликатно подобраны и близки к оригиналу. Над гербом возвышается шапка Мономаха – одна из главных регалий русских великих князей и царей. Под этими символами завершает композицию лента с надписью – Династия Романовых и даты, указывающие на начало и конец правления царской семьи.
Над портретами царей возвышается икона Федоровской Божией Матери. Как известно, это родовая икона Дома Романовых, с которой связано начало новой династии русских царей. Образ Федоровской Богоматери - особый центр работы. Икона также написана в технике миниатюрной живописи по эмали. Обрамление Образа Божией Матери напоминает киот к иконе, вокруг которого роскошно раскинулись эмалевые расписные цветочные орнаменты, празднично украшая икону.
Всё это многодельное великолепие заключено в арку, которая своей эмалевой цветочной красотой украшает всю работу и ещё раз подчеркивает Образ Богородицы. Навершие арки и иконы символично красит корона, декорированная эмалью и бриллиантами. Здесь корона выступает и как символ царской власти, и как символ венчания Богородицы на царство и коронования Царицей Небесной от самого Господа.
Далее арка композиционно переходит в роскошные колонны, декорированные расписной эмалью, которые, безусловно, подчеркивают царственность работы. Особым украшением колонн являются рельефные вставки двуглавых орлов на гильошированном эмалевом фоне, которые символично отображают начало и конец династии.
Над всей царственной композицией в углах над аркой изображены гравированные по драгоценному металлу резные рельефы ангелов – Серафимов, мерцающих благородным блеском. Этим золотым свечением символично выделяется высший ангельский чин - Серафимы. Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестикрылые Серафимы. Они пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к таковой же любви, как показывает и самое имя их, ибо «серафим» с еврейского языка значит: пламенеющий.
Работа заключена в художественный многодельный оклад (раму), обильно декорированный витиеватым растительно-цветочным орнаментом и местами украшенный полудрагоценными камнями – гранатами. Внутренняя часть украшена гравированным орнаментом, который служит переходом от рамы к основной композиции. При всем своем богатстве цвета расписных эмалей, многообразии и сложности орнаментальных филигранных переплетений оклад не мешает общему восприятию центральной части, и лишь гармонично украшает и направляет на созерцание царской династии Романовых и их родовой иконы – Фёдоровской Божией Матери.
Живопись | В технике миниатюрной живописи по эмали — надглазурными красками по медной пластине, покрытой белой эмалью. Живопись такого рода долговечна — по мере написания, икона проходит многочисленные обжиги в муфельных печах при температуре 750 градусов. |
Техники исполнения | Драгоценный художественный оклад ручной работы в русском стиле — серебро 925 проба; горячая перегородчатая эмаль, серебряная скань, дифовка, выпиловка. Прозрачная рубиновая эмаль кладется особым образом на прокат золота 999 пробы, что позволяет создать удивительным эффект свечения и блеска подобно настоящему рубину. |
Год создания | 2019 |