Товар добавлен
в корзину

Перейти к покупке

Миниатюрная живопись по эмали

Мы создаем иконописные работы в жанре миниатюрной живописи по эмали надглазурными огнеупорными красками. Живопись выполняется как в каноническом стиле, так и в академическом.

Эмалевая миниатюра - это вид прикладного искусства, представляющий собой изготовление художественных живописных/декоративных работ с помощью стекловидного порошка - эмали, на металлической подложке. Живописные эмали по своему виду приближаются к обыкновенной живописи. Их главное отличие – это миниатюрность и долговечность: живопись не тускнеет, не подвергается влиянию света, воздуха и времени, сохраняя первоначальную свежесть и прозрачность.

Для понимания процесса создания миниатюрной живописи по эмали, мы кратко опишем все важные этапы, начиная с изготовления пластины.

Князь Владимир

За основу берется лист меди нужной величины - он, накаленный до темно-красного цвета, кладется на совершенно ровную стальную плиту. Молотком с закругленной головкой отковывается пластина. Операция эта повторяется несколько раз, и перед каждой ковкой пластина подвергается нагреванию. Пластина должна получиться слегка выпуклой. После ковки пластину очищают и моют, подготавливая к процессу эмалирования.

Медная пластина покрывается белой эмалью. Эмаль кладется с обеих сторон, что предотвращает искривление пластинки. Начинают с контр-эмали, очень важно нанести её равномерно, как и любую другую эмаль. Пластинка проходит обжиг из которого она должна получиться совершенно глазированной. Если на поверхности окажутся неровности, то, где требуется, прибавляют эмали и снова обжигают. Это важный этап - от качества пластинки зависит дальнейшая работа.

Работа художника-иконописца начинается с подготовки краски. Специальную надглазурную огнеупорную краску в порошковом виде художник мастихином перетирает на палитре со специальным маслом, чтобы получить нужное её состояние. Контур рисунка каждый художник переводит удобным для себя способом. И вооружившись кистями, начинает очень кропотливую и сложную работу. Аккуратными плавными движения мазком за мазком начинает выписываться образ.

Написание Образа Князя Владимира

На каждом этапе художник закрепляет слой краски температурным обжигом. Всего, за время написания живописи, пластинка проходит 5-7 обжигов, при температурах 750 градусов. Это очень ответственный момент, происходящий с замиранием сердца и внутренней молитвы, потому что каждый раз отжиг может дать непредсказуемый результат. Особенно тревожны последние отжиги, когда уже проделана практически вся работа.

Подготовка краски
Подготовка краски
Обжиг пластины
Обжиг медной пластины

Миниатюрная живопись по эмали сложна в исполнении, требует особой усидчивости, терпения, аккуратности, таланта и художественного вкуса. Эмалевая миниатюра ценна силой и богатством тона, прочностью и долговечностью - искусству, рожденному огнём, как говорят про эмаль, не страшно время.