Икона —
Святая Троица
Иконография | Перед нами изображение трех Ангелов, сидящих по сторонам низкого круглого резного стола. На столе приготовлена трапеза. Вверху, над фигурами ангелов, изображены палаты Авраама, гора и Мамврийский дуб. Палаты Авраама представлены в виде высокого двухъярусного здания с колоннами, с которого открывается вид на имение Авраама, расположившегося на склоне горы. |
Живопись | Образ написан в технике миниатюрной живописи по эмали — надглазурными красками по медной пластине, покрытой белой эмалью.
Живопись такого рода долговечна — по мере написания, икона проходит
многочисленные обжиги в муфельных печах при температуре 750 градусов. Иконопись, палехский стиль тонкого письма с разнообразием красок. Внутренняя сторона крыльев ангелов написана оттенками розового, внешняя сторона поднятых крыльев у крайних ангелов - оттенками темно-зеленого цвета. Гиматий центрального ангела глубокого, насыщенного голубого тона с зеленоватыми пробелами. Хитон ангела исполнен оранжевым цветом, с белыми пробелами. Несколько бледнее хитон правого ангела, его гиматий глубокого морского цвета. Гиматий левого ангела ярко-красного цвета с белыми пробелами, он одет поверх хитона оливковых оттенков. Главы ангелов венчаны нимбами золотого цвета разных оттенков - от светло-золотого слева, до в меру насыщенного золотого справа. Контур нимбов очерчен белым цветом с ярко-красной линией. В левой руке ангелы держат копья бледно-белого цвета. |
Оклад | Для иконы с учётом её сюжета и цветовой гаммы разработан оклад в русском стиле, который гармонично украшает её. Оклад по всему периметру украшен растительно-цветочным орнаментом. Его витиеватые переплетения создают многодельную красоту, при этом лёгкую и ажурную за счет сканного рисунка. В ячейки орнамента поцветно заложена эмаль. Цветовые сочетания тщательно подбираются художником-эмальерном с учетом цветовой художественной композиции. Основная цветовая гамма небесно-синяя с различными акцентами - бирюзового, зеленого, белого и красного цвета. Красную прозрачную эмаль называют рубином - она золотосодержащая и кладется особым образом на прокат золота 999 пробы, что позволяет создать удивительным эффект свечения и блеска подобно настоящему рубину. |
Техники исполнения | Драгоценный художественный оклад ручной работы в русском стиле — серебро 925 проба; горячая перегородчатая эмаль, серебряная скань, дифовка, выпиловка. Прозрачная рубиновая эмаль кладется особым образом на прокат золота 999 пробы, что позволяет создать удивительным эффект свечения и блеска подобно настоящему рубину. |
Размер | 30х27 см |
Год создания | 2016, Икона освящена в Спасо-Яковлевском Димитриевом монастыре |