Икона —
Святой Иоанн Златоуст
«О божественном Златоусте по справедливости можно сказать, что он превзошел всех эллинских мудрецов
разумом, убедительностью слова и изяществом речи; божественное Писание он изъяснил и истолковал
неподражаемо; равным образом в добродетельной жизни и боговидении он далеко превзошел всех. Он был
источником милости и любви, был исполнен ревности учительства.»
(Св. Димитрий Ростовский)
Иоанн Златоуст автор множества православных трудов, поучений, толкований на книги Священого Писания, но самый ценный труд святого - Литургий Иоанна Златоуста, состоящая из трех частей - Проскомидия, Литургия оглашенных, Литургия верных.
Литургия - это самое важное богослужение в церкви, именно во время Литургии совершается Таинство
Святого Причастия. За богослужебный год служится три варианта Литургии:
— в некоторые дни Великого поста - Литургия преждеосвященных Даров;
— десять дней в году - Литургия Василия Великого;
— все остальные дни служится Литургия Иоанна Златоуста.
Образ Иоанна Златоуста написан в академическом стиле – это список с картины «Святой Иоанн Златоуст» художника А.Л. Маркова. Икона написана в уникальной благородной технике миниатюрной живописи по эмали огнеупорными красками. Данная техника является древней и ценной, преимущество эмалей заключается в ее больших декоративных возможностях. Живопись такого рода долговечна.
Декор выполнен в традиционном русском стиле и представляет собой сочетание растительных и цветочных орнаментов. Цветовая гамма оклада подчинена центру работы – Святому Иоанну Златоусту. Используются эмали различных цветов и оттенков: белые, синие, голубые, зеленые, пурпурные, рубиновые, сиреневые, оранжевые и охристые. Живописная эмалевая миниатюра вместе с многодельным расписным окладом представляет собой цельную, единую работу.
Золочение придает современное звучание изделию, при этом, со временем покрываясь патиной, оно будет принимать благородный антикварный оттенок, раскрывая цветовую игру эмалей. Изящество формы, блеск позолоты, цветовая насыщенность эмали и богатство декора превращают икону в произведение искусства.
Живопись | Образ написан в технике миниатюрной живописи по эмали — надглазурными красками по медной пластине, покрытой белой эмалью. Живопись такого рода долговечна — по мере написания, икона проходит многочисленные обжиги в муфельных печах при температуре 750 градусов. |
Техники исполнения | Драгоценный художественный оклад ручной работы в русском стиле — серебро 925 проба; горячая перегородчатая эмаль, серебряная скань, дифовка, выпиловка. Прозрачная рубиновая эмаль кладется особым образом на прокат золота 999 пробы, что позволяет создать удивительным эффект свечения и блеска подобно настоящему рубину. |
Размер | 32 х 19 см |
Год создания | 2015, Икона освящена в Спасо-Яковлевском Димитриевом монастыре, сейчас находится в частной коллекции |