Икона —
Воскресение Христово и Двунадесятые праздники
Двунадесятые Праздники — двенадцать важнейших после Воскресения Христова Праздников в православии, посвященные событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Традиционно на иконе сюжет Воскресения Христова изображается в середине, тогда как события Двунадесятых Праздников расположены по периметру иконы.
Величие и значимость событий Пасхи настолько Велико, что этот День стоит выше Двунадесятых Праздников, тем самым венчая эти важные памятные Евангельские события: Рождество Пресвятой Богородицы; Воздвижение Креста Господня; Введение во храм Пресвятой Богородицы; Рождество Христово; Крещение Господне; Сретение Господне; Благовещение Пресвятой Богородицы; Вход Господень в Иерусалим; Вознесение Господне; День Святой Троицы; Преображение Господне; Успение Пресвятой Богородицы.
«В безмолвии глубокого утра, среди общего покоя природы, воссияла Истина от земли, Богочеловек воскрес, «из запечатанного гроба», когда на нем «лежали печати и камень». Не было свидетелей этого величайшего, еще не виданного миром чуда, - они и не были нужны: вся последующая история Церкви Христовой – непререкаемый и немолчный свидетель истины Воскресения». Христос Воскрес! – и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни.
Как Сын Человеческий, послушный Своему Отцу до крестной смерти, Господь Иисус Христос воскрес славою Отца, действием Его всемогущества, и как Сын Божий, превечное Слово, Сам возвратил обоженную душу Свою в прославленное тело. Воскресение, вечная жизнь Господа Иисуса как Богочеловека, венчает и подвиг Его как Мессии – Спасителя мира.
Икона Воскресение Христово и Двунадесятые Праздники показывает всё величие и торжество этих событий. Сюжеты исполнены на высочайшем уровне художественного мастерства в технике миниатюрной живописи по эмали на металлической основе. Данная техника является древней и ценной, преимущество которой заключается в больших декоративных возможностях и стойкости.
Живопись | Образ написан в технике миниатюрной живописи по эмали — надглазурными красками по медной пластине, покрытой белой эмалью. Живопись такого рода долговечна — по мере написания, икона проходит многочисленные обжиги в муфельных печах при температуре 750 градусов. |
Техники исполнения | Драгоценный художественный оклад ручной работы в русском стиле — серебро 925 проба; горячая перегородчатая эмаль, серебряная скань, дифовка, выпиловка, золочение. Прозрачная рубиновая эмаль кладется особым образом на прокат золота 999 пробы, что позволяет создать удивительным эффект свечения и блеска подобно настоящему рубину. |
Размер | 74х63 см (без киота). Киот изготавливается из ценных пород древесины и сохраняет металл от появления патины. |
Год создания | 2012, Икона освящена в Спасо-Яковлевском Димитриевом монастыре |