Товар добавлен
в корзину

Перейти к покупке

Закрепляем оклад на иконе

Мы часто акцентируем внимание на том, что оклад одевается на икону целиком - это важно, так как подобный крепеж оклада позволяет сохранить живопись, не повреждая ее. Последствия крепления оклада по частям можно увидеть на примере старинных икон - зачастую на них имеются утраченные фрагменты живописи со следами от гвоздей, с помощью которых и крепился оклад.

Фрагмент иконы
Фрагмент иконы Рублева - Троица
Фрагмент иконы
Фрагмент иконы Распятие. 1500 г

Уже в дореволюционное время крупные ювелирные мастерские (Дом Фаберже, фабрика П.А. Овчинникова и другие) стремятся не повреждать живописные Образа и начинают менять подход. Части оклада соединяются между собой и единым целым накладываются на икону. Таким образом, оклад закрепляется по бокам иконы на два гвоздика, либо же вплоную прижимается по краям.

Также и для нас целостность Образа имеет большое значение. Четко выверенные, в соответствии с живописью, филигранные ризы, эмалевые фоны и багеты, надписи и Евангелия - все это спаивается воедино и только затем надевается на деревянную икону. Мы дополнительно обтягиваем тканью заднюю и боковые стороны иконы, предупреждая ее от механических воздействий и придавая ей красивый вид с обратной стороны.

Мы реже покрываем окладом иконы, написанные в технике миниатюрной живописи по эмали - эмаль долговечна и время не воздействует на нее, от чего яркость красок сияет, словно драгоценный оклад. Только в некоторых случаях сканной фон позволяет художественно улучшить общий вид (например, Образ Богородицы Ахтырская ). Медная пластина с живописью крепится серебрянным багетом на дерево (также обтянутое тканью) и обрамляется драгоценным эмалевым багетом.

Для иконы, при необходимости, мастерами-краснодеревщиками изготавливается киот из ценных пород дерева. Киот оберегает икону от воздействия внешней среды, в результате чего металл не покрывается патиной, золочение не темнеет, сохраняя "современное звучание". Возникновение патины - это естественный процессе, образующийся на поверхности металлов под воздействием окружающей среды - при этом изделие, со временем покрываясь патиной, принимает благородный антикварный оттенок, раскрывая всю игру цвета эмали..